Сленг "перелинковка" появился за счет английского слова link (линк) - связь, ссылка.. и обозначает собой взаимосвязь страниц сайта ссылками.
Так вот то чем мы займемся в этой главе будет называться "внутренней перелинковкой" заниматься мы ей будем не только в рамках оптимизации под поисковые системы, но и просто для удобной навигации человека по сайту, поддержки юзабилити на должном уровне - что в свою очередь увеличит количество просмотров страниц и удержит посетителя на сайте.
Сначала начну с общих советов по перелинковке сайта для удобства посетителей, потом плавно перейду на более тонкие вещи касающиеся продвижения сайта в поисковых системах с помощью внутренних ссылок.
Ну поехали..
Правило трёх кликов. Золотое правило веб мастеров гласит о том, что из любого места сайта пользователь должен попадать на любую страницу этого же сайта за минимальное число кликов по промежуточным ссылкам. Если количество кликов больше трёх - это не есть хорошо!! Хорошо это когда пользователь делает максимум два клика.. Старайтесь формировать структуру сайта таким образом чтобы пользователь с лёгкостью мог ориентироваться в ней не совершая лишних "телодвижений" Из этого следует что на каждой странице стоит размещать ссылки на главную страницу, карту сайта и ссылки на основные разделы сайта..
Не поленитесь создать "карту сайта" - страницу со ссылками на все разделы и страницы сайта. Карта сайта позволяет завсегдатому пользователю быстро находить на Вашем сайте интересующие его страницы, а молодому пополнению ознакомится с содержанием Вашего сайта.. так сказать "пробежаться глазами" по содержанию.. ведь некоторые пользователи могут и не догадываться о том, что на сайте есть интересующая его информация.
Дублируйте навигационные блоки. Помимо основного "меню" сайта вверху, сделайте навигационные блоки внизу страниц - особенно это касается сайтов с длинными статьями, сайтов на несколько "экранов".. Пользователь, дочитав до самого низа Вашу интересную статью, может позабыть, что у Вас, где то там вверху страницы есть меню или попросту полениться долго крутить колёсико мышки вверх и уйдёт с Вашего сайта так и не узнав, что было на следующей странице. Так вот для того чтобы удержать ленивого забывчивого посетителя на сайте нужно чтобы перед его глазами постоянно маячили ссылки которые могут его заинтересовать!
Какие ссылки могут быть расположены в нижнем навигационном блоке?
- Прежде всего это ссылки на "главную страницу" и "карту сайта".
- Если Ваш сайт представляет собой некую книгу, где важна последовательность страниц хорошо бы было сделать ссылки "предыдущая глава" и "следующая глава" чтобы пользователь мог "листать" страницы..
- Если страница велика, то не помешает кнопочка "в начало страницы" - для тех самых ленивых пользователей..
- Если дерево сайта имеет сложную структуру, то можно сделать блок ссылок указывающий местоположение пользователя на сайте.. например: Главная страница сайта > раздел сайта > подраздел сайта > страница на которой Вы находитесь.
На сайте не должно быть "тупиковых" страниц то есть страниц, с которых вовсе нет ссылок.
Создайте страницу 404 и поместите на неё ссылки ведущие на основные разделы Вашего сайта. Страница ошибки 404 эта та страница которую будет видеть пользователь пришедший на страницу сайта которой не существует в природе.. ну допустим пользователь неправильно указал адрес.. или Вы эту страницу уже удалили с сервера а у пользователя осталась на неё ссылка.. Так вот по умолчанию на странице 404 ничего не показывается или показывается реклама хостера и как правило она "тупиковая".. исправьте этот недочёт!
Непринуждённо размещайте ссылки которые могут заинтересовать посетителя непосредственно в тексте статьи.. пример такой ссылки Вы можете увидеть в предыдущем пункте.. А вдруг пользователь не знает как создать страницу ошибки 404 и его это интересует или только что заинтересовало??
Про юзабилити рассказал, теперь поведаю про внутреннюю перелинковку исключительно в рамках SEO.
Первое и самое главное что необходимо сказать это то что ссылки должны содержать "правильный" якорный текст. Якорный или анкорный текст это собственно текст ссылки.. пример:
Так вот данный текст должен содержать ключевые слова той страницы, на которую ведёт эта ссылка! - это очень важно! не стоит пренебрегать этим советом.. как это делаю я.. например: Ссылка Главная или вот вообще мой перл :) глава с названием и якорным текстом И ещё… - это примеры того как делать не надо!
Якорные слова в ссылках: "главная", "и ещё..", "следующая страница", "назад", "вверх", "на лево", "вбок", "вкривь и вкось", "смотрите вот тут", "здесь", "там"… не несут для продвижения тех страниц, на которые они ссылаются, никакой пользы! а скорее наоборот несут лишь вред, запудривая и без того запудренные мозги поисковым системам бессмысленными словами которые по идее должны быть описанием страницы и сайта в целом..
Вот казалось бы две одинаковые строчки со ссылками:
О том, как создать сайт Вы можете прочитать здесь.
О том, как создать сайт Вы можете прочитать здесь.
Но от первой нет никакого прока так как слово "здесь" не является кратким описанием страницы на которую ведёт ссылка с данным якорным текстом в отличии от фразы: "как создать сайт".
Короче якорный текст должен сплошь состоять из заранее определённых нами ключевых слов.
Если роль ссылки выполняет рисунок (см. Рисунок ссылка) обязательно используйте атрибут alt с ключевыми словами
- В этом случае слова из alt будут являться якорным текстом.
Внутренняя перелинковка страниц сайта хорошо показывает себя при продвижении страниц по низкочастотным поисковым запросам, с высокочастотными запросами такой номер не проходит.
Желательно, чтобы страницы сайта ссылающиеся друг на друга были одной схожей тематики, иначе говоря, были релевантны друг другу, а еще лучше когда одна страница является продолжением другой.
Следует понимать, что чем больше ссылок на определённую страницу с других страниц сайта, тем больше её "вес" - ссылайтесь на продвигаемую страницу.
И наоборот.. следует понимать, что чем больше ссылается страница на другие страницы сайта тем её "вес" меньше.. образно выражаясь страница "разбазаривает" саму себя отдавая свой "вес" тем страницам на которые она ссылается - контролируйте количество ссылок с продвигаемой страницы.. ну по крайней мере не стоит превращать её в линкопомойку ( сленг- "помойка ссылок" ) страницу на которой ссылок больше нежели чем самого текста.. - хотя это правило будет иметь, куда большую значимость тогда когда мы будем говорить с Вами о "внешних ссылках".
Ну и в конце ещё раз напомню: делайте сайты для людей! - Людей, которые понимают, что обозначает и куда приведёт ссылка "главная".. Людей которые наделены душой, а не процессором. . Остальное приложится.. сайт в любом случае станет популярным если он представляет определённый интерес для людей, даже в том случае если поисковые системы изначально приняли его "в штыки"..