Как создать сайт?
Главная Карта сайта Учебник HTML Учебник CSS Учебник CSS 3 Публикация сайта Раскрутка сайта Введение Ключевые слова Оптимизация текста Оптимизация title Meta теги Заголовки <h1> - <h6> Разметка текста Перелинковка сайта О поисковых системах Об адурилках :) Справочник Уроки  Форум  Новости От автора

  Заходит как–то SEO–специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане.

Глава 4

Оптимизация мета тегов description и keywords.

В этой главе мы поговорим о мета тегах description и keywords и об их роли в оптимизации сайта под поисковые системы.

В учебнике HTML мы уже вскользь знакомились с этими товарищами так что некоторые вещи Вам думаю уже понятны.. а если непонятны то рекомендую сначала прочитать главу о мета тегах и разобраться что это за теги такие и для чего они нужны..

Ну а я всё же повторюсь для надёжности..

Description - Даёт описание страницы. Не выводится браузерами на экран, однако может быть использовано поисковыми машинами при выдачи в качестве описания найденной страницы.

Ну и так сказать живой пример.. На главной странице данного сайта используется мета тег description с таким описанием:

<META name="description" CONTENT="Как создать сайт? Самостоятельное создание сайта. Как разместить свой сайт в интернет бесплатно?">

А вот как выглядит описание сайта в гугле при поисковом запросе: «Как создать сайт?» помниться мне я Вам уже показывал эту картинку:

Сайт вебремесло.ру в результатах поиска Google   по поисковому запросу: "Как создать сайт?"

Замете описание сайта целиком и полностью взято из description, а не из содержания страницы как это обычно бывает, так что пользователь видит действительно описание страницы составленное автором, а не выхваченные роботом из содержания отдельные несвязные обрывки предложений которые порой напоминают некий каламбур.

Что из этого следует? Да то, что хорошо бы было в данном мета теге дать лаконичное, ёмкое но краткое описание для каждой из страниц Вашего сайта, так что бы пользователь мог сразу догадаться о чём идёт речь на этих страницах. Такое красивое информативное описание само собой разумеется привлечет внимание к Вашему сайту, заставит пользователя кликнуть по нему..

Естественно при составлении описания страницы желательно использовать ключевые слова определённые нами ранее, а так же придерживаться примерно тех же правил что и при оптимизации заголовка title (см. предыдущую главу).

Ну и напомню, что описание description не должно превышать по длине более 200 символов, можно и больше, но больше не «зачтётся» а то и вовсе может пагубно сказаться для оптимизации страницы.

Keywords – определяет ключевые слова страницы. Не выводится браузерами на экран. Перечисленные слова в данном мета теге могут быть использованы поисковыми машинами для уточнения ключевых слов страницы.

В общем, в этом теге желательно перечислить ключевые и сопутствующие слова, на которых Вы хотите произвести акцент..

Например, в эту страницу «вмонтирован» такой мета тег:

<META name="keywords" CONTENT="seo, оптимизация, продвижение, раскрутка, сайтов, мета, meta, теги, тэги, description, keywords, описание, ключевые слова, длина, поисковая, система, робот, страница, семантическое ядро, сео, учебник, сделать, поиск, гугл, яндекс, топ">

Ключевые слова и фразы в теге перечисляются через запятую, причём наиболее значимые из них желательно располагать ближе к началу. Общая длина ключевых слов не должна превышать 1000 символов.

О целесообразности применения мета тегов description и keywords ходит немало споров.. и действительно в последнее время поисковые системы стали уделять данным тегам очень мало внимания особенно это касается тега Keywords. Дело в том, что в своё время, нечестивые веб-мастера стали использовать их чтобы обмануть судьбу.. в мета тегах пишут одно, например: «Сайт о белых и пушистых одуванчиках», а по факту это какой ни будь очередной порно сайт горе владелец которого уж и не знает каким бы ещё способом продвинуть его из тысячи аналогичных ГС (ГС – говно сайт.. ничего личного, просто сленг такой).. и таким образом вводят людей и поисковые системы в заблуждение, но от судьбы, как известно не уйдёшь.. вот поисковики и перестали уделять особое внимание данным тегам, СДЛ (СДЛ - сайты для людей.. опять таки сленг) вернули свои позиции по другим критериям оценки сайта и его содержания, а ГС так и увязли на дне выдачи.

Сайты для людей в ТОПе а ГС в … … … - ну там где им и положено быть..)))))

Однако, хочу сказать, что если поисковики и обращают мало внимания, это не значит, что они не обращают внимания вовсе.. так что я бы всё таки рекомендовал их использовать.

Только использовать грамотно и честно!