Как создать сайт?
Главная Карта сайта Учебник HTML Учебник CSS Учебник CSS 3 Публикация сайта Раскрутка сайта Введение Ключевые слова Оптимизация текста Оптимизация title Meta теги Заголовки <h1> - <h6> Разметка текста Перелинковка сайта О поисковых системах Об адурилках :) Справочник Уроки  Форум  Новости От автора

  Вопрос:
- Можно ли сообщение " Программа выполнила недопустимую операцию... обратитесь к разработчику" считать официальным вызовом в США ?

Часть II

Внешняя оптимизация сайта.

Глава 1

О поисковых системах, сайтах и Интернете..

Прежде чем говорить о внешней оптимизации сайта под поисковые системы необходимо хотя бы поверхностно познакомится и этими самими поисковыми системами, основными принципами их работы, терминологией, да и вообще поговорить об "устройстве" современного Интернета.

Как устроен Интернет?

- вдруг для кого-то Америку открою :)

Я не буду говорить о том, что Интернет является сетью компьютеров соединенных друг с другом проводами или другими каналами связи, что некоторые из этих компьютеров являются серверами - то есть компьютерами умеющими не только хранить и обрабатывать информацию, но и передавать её по запросам огромной массы других компьютеров.. Поговорим о самой информации которая хранится на этих самых серверах.

Так вот если рассматривать Интернет не как многокомпонентное сложное техническое устройство, а как огромное хранилище информации то он, по сути, является набором документов (страниц), но не простых документов, а гипертекстовых - то есть документов, которые связанны друг с другом ссылками..

А что это значит? А это значит что для того чтобы найти не зная адреса тот или иной документ нужно проследовать к нему по ссылке с другого документа.. а мораль сей басни такова: Если на Ваш молодой сайт не стоит не одной внешней ссылки (ссылки с другого сайта) то его будет невозможно найти !! - и само собой разумеется его, кроме тех людей которые знают адрес сайта, вообще никто не будет посещать.

Суть всей внешней оптимизации сайта можно сформулировать в одном предложении:

Внешняя оптимизация сайта - это процесс наращивания количества и качества внешних ссылок.

О том, как и где раздобыть эти самые внешние ссылки мы поговорим в последующих главах данного учебника SEO.. а сейчас мы плавно подошли к знакомству с принципом действия и устройству работы поисковых систем.

Как устроены поисковые системы?

Прежде всего, нужно сказать что поисковая система это всего лишь компьютерная программа (точнее совокупность программ) - а так как это всего лишь бездушная программа то зная принципы её работы можно так или иначе влиять на ход выполнения её алгоритмов - а что мы хотим от поисковой системы? Правильно! Мы хотим, что бы она выдавала наш сайт по определённым запросам пользователей в первых строчках результатов поиска.. итак, давайте знакомится с основными принципами работы поисковика.

Как мы выяснили ранее, Интернет представляет собой набор страниц соединённых друг с другом ссылками, так вот у поисковых систем есть специальные программки, в народе их называют роботами или пауками, задачей которых является переходить по всем известным им ссылкам от страницы к странице и заносить страницы, на которых они ранее не были, в "базу данных" - этот процесс называют индексацией.

Так вот если Ваша страница ещё не проиндексирована - то есть не занесена в эту общую базу данных в которой хранятся сведения о всех известных поисковику страницах Интернета, то в поисковую выдачу Вам не попасть что бы Вы не делали со своим сайтом. Для того чтобы робот пришёл на Ваш сайт, точнее на какую либо конкретную страницу Вашего сайта, надо чтобы с какой либо из уже проиндексированных страниц другого сайта стояла хотя бы одна ссылка на Ваш сайт.. - в принципе это то о чем я уже ранее говорил. Как дать понять поисковым системам что Ваш новый сайт уже вышел в свет, указать роботам путь к нему для того что бы он попал в индекс читайте в следующей главе.

Теперь предположим, что Ваш сайт уже проиндексирован роботом и поисковая система знает о содержании всех страниц Вашего сайта.. что происходит с ней дальше? А ничего не происходит.. лежат Ваши страницы среди миллионов других проиндексированных страниц в этой "базе данных" и пылятся.. но так происходит только до тех пор пока какой либо пользователь не ввёл в поисковой системе некий запрос.. слова, которого встречаются на одной из страниц Вашего сайта. Вот тут то происходит оживление..

Что делает поисковая система, когда пользователь ввёл некий поисковый запрос? - Первым делом она выбирает из своего индекса все страницы, на которых присутствует искомая пользователем фраза.. а далее начинается самое интересное - процесс ранжирования.

Ранжирование - упорядочивание результатов поиска в соответствии с запросом пользователя.

..то есть поисковая система предлагает пользователю не просто список страниц, в которых встречается искомое слово или фраза, а упорядоченный список, где в первых строчках расположены наиболее нужные пользователю - релевантные страницы.

Релевантность - степень соответствия содержания страницы к запросу пользователя.

Каким алгоритмом пользуется поисковая система при ранжировании страниц? По каким параметрам определяется релевантность страницы? - этого никто не знает кроме разработчиков той или иной поисковой системы!!

Данная информация хранится в строжайшей тайне (и слава Богу что хранится) так как зная точный алгоритм ранжирования можно вывести в ТОП любую страницу - лично мне как простому пользователю и как вебмастеру этого очень не хотелось бы.. так как мгновенно весь ТОП заполнился бы мусором и отбросами Интернета коих, опять таки по по-моему мнению, процентов 90 если не больше от общей массы..

Но так как мы всё же говорим о SEO и очень очень сильно хотим что бы наш сайт был в ТОПе мы всё же попытаемся разгадать принцип работы данного алгоритма.

Как мы это сделаем? Да просто будем наблюдать и делать выводы, а что бы долго не просидеть в наблюдениях и не состарится лучше воспользоваться наблюдениями народа..

Так вот народ уже давно заметил, что если ласточки низко летают - то это к дождю, а если в теге <title> разместить среднечастотные ключевые слова - то это к их выдачи в ТОПе.. ..и ещё много много всяких примет уже давно сделал народ.. с частью из них мы уже познакомились в предыдущих главах данного учебника с другой частью нам только предстоит знакомится.

Кроме того сами разработчики поисковых систем порой приоткрывают занавес в свои тайны и дают рекомендации вебмастерам, о том как сделать свой сайт лучше заодно намекая что те сайты что лучше собственно и попадут в ТОП - кто бы сомневался в обратном.

Ну я начинаю уходить от цели данной вводной главы, а её цель была познакомить Вас с базовой терминологией и принципами работы поисковых систем так сказать ввести в курс дела.. так что как говорится.. а тут и сказочки конец кто слушал молодец..