В этой главе мы продолжим говорить о семантической верстке сайта, и на сей раз заострим внимание на уместном использовании тегов физического и логического форматирования текста.
На самом деле я уже намекал на то, что умелое использование тегов разметки текста может плодотворно сказаться в продвижении сайта и если Вы внимательно читали 14 главу учебника HTML, то наверняка уже сделали определённые выводы. Так что в этой главе мне придётся повторяться.. делаю это исключительно для того чтобы данный курс о SEO был как можно более полным, а так же для тех людей которые почему то еще не читали 14 главу о тегах физического и логического форматирования! - совсем не навязчиво правда? :)
Ладно пардонте за "воду" приступим ..
Это теги физического форматирования текста:
<b>, <i>, <u>, <strike>, <s>, <tt>, <small>, <big>, <sup>, <sub>…- Для оптимизации сайта под поисковые системы они не несут никакой значимости, а созданы и используются лишь для того чтобы физически воздействовать на текст.. делать его жирным, курсивом, большим, малым , моноширным .. и т.д. а раз поисковые системы обращают мало внимания на данные теги то и говорить о них мы не будем.
Поговорим лучше о том на что обращают внимание поисковики, а это теги логического формирования текста:
<abbr>, <acronym>, <address>, <cite>, <code>, <del>, <dfn>, <ins>, <em>, <kbd>, <q>, <samp>, <strong>, <var>..- все это теги логического форматирования текста о которых Вы можете почитать в уже и без того разрекламированной мной главе учебника HTML. Текст умело и главное грамотно/логично размеченный данными тегами прибавляет немалый "вес" продвигаемой страничке.
Советы:
Выделяйте тегами <em> и <strong> - особенно важные фрагменты текста. А какие фрагменты текста для нас особенно важны? Правильно! Это ключевые слова!
Плохо:
Хорошо:
И наоборот.. не стоит выделять текст, который нужно выделить исключительно для красоты тегами <em> и <strong>
Плохо:
Хорошо:
Старайтесь всегда использовать "расшифровку" для акронимов и аббревиатур с помощью атрибута title.
Хорошо:
Выделяйте адреса и контактные данные тегом <address> - это поможет определится поисковой системе с тем же адресом и местоположением Вашей фирмы..
Хорошо:
Плохо:
Отвратительно:
Будьте логичны выделяйте цитаты цитатами (теги<cite>, <q>), аббревиатуру аббревиатурой (тег <abbr>) и так далее.. не стоит выделять допустим программный код тегом <acronym> (акроним) он для этого не предназначен следовательно от этого страдает семантика страницы.. кроме того так Вы рискуете "запутать" и быть непонятыми поисковыми системами.. я уже молчу про какие ни будь специализированные программы, например программы для голосового чтения произносят цитаты с акцентом, а аббревиатуры произносятся побуквенно зачастую основополагаясь на разметку текста выполненную тегами логического форматирования.. представляете, что будет, если данные теги будут расставлены неуместно?
В общем, подводя итоги как этой главы так и пресловутой 14 главы учебника HTML всю соль можно изложить буквально в одном предложении:
Отдавайте предпочтение тегам <em> и <strong> вместо <b> и <i>, и не ленитесь там, где это уместно использовать остальные теги логической разметки текста.